Наталья Шабалина

HR-директор Action

Многие критикуют открытые рабочие пространства, но мне кажется, что, если дать человеку выбор — работать из дома, или в местах, где ты можешь уединиться и сосредоточиться, тогда не будет никаких проблем.

Двухэтажный офис на Бутырской улице, агентство маркетинговых услуг Action занимает последние три года. Обычное чердачное помещение в здании советской постройки было превращено в один из самых примечательных офисов столицы, в котором нашлось место собственному саду, камину, тысяче разнообразных растений, а также массе удивительных интерьерных причуд со всего мира, включая серферские доски из Калифорнии, деревянный винт от самолета и индийские ковры.

Какая задача стояла перед дизайнерами?

Наталья Шабалина, HR-директор Action: Над созданием нашего эко-лофта работала дизайнер Дина Фильде (прим.ред. - выпускница Московский государственный художественно-промышленный университет имени Строганова, автор интерьера йога студии YoStudio на дизайн-заводе Флакон), и это почти полностью ее творческий проект. Наши пожелания были довольно простыми: офис должен быть очень красивым и отвечать ключевым ценностям нашей компании. Например, одна из ценностей – открытость. Поэтому мы не рассаживали людей по разным кабинетам, а сделали все в формате опенспейс, создав еще и множество уединенных зон в лофте. Многие критикуют открытые рабочие пространства, но мне кажется, что, если дать человеку выбор — работать из дома, или в местах, где ты можешь уединиться и сосредоточиться, тогда не будет никаких проблем.

Вторая ценность – драйв. Отсюда множество игровых зон в нашем лофте — можно поиграть в настольный теннис, киккер. И еще одна важная вещь заключается в том, что мы хотели создать пространство, в котором человеку хотелось бы находиться постоянно. Поэтому наш лофт получился красивее и современнее, чем многие квартиры.

Много было предложений и идей от сотрудников перед началом работы?


Наталья: До этого мы работали в офисе, где была большая проблема с кондиционированием, поэтому все в первую очередь хотели воздуха. Вдобавок, в новом офисе мы сделали комфортную систему увлажнения. Были пожелания поставить хорошую и качественную кофемашину, массажное кресло, сделать полочки для телефонов в уборной. Все это, в итоге, воплотилось в реальность. Единственное, что мы не смогли реализовать – это завести домашних животных в офисе, собак или кошек, а таких просьб было очень много. Решили ограничиться рыбками и попугаями амадинами.

Елизавета Гокова, офис-менеджер Action: Управляющие партнёры отправили всем сотрудникам письмо с вопросом «А что бы вы хотели видеть в новом офисе лофте?». Первое, что всех интересовало – крутая кофемашина. Начать утро с бодрящей чашечки кофе – очень важно для наших сотрудников. На втором месте - массажное кресло.

Елизавета Гокова
Еще кто-то написал — и, в итоге, это одна из самых простых и полезных вещей в лофте «сделайте в туалете полочку для мобильного телефона». И они все это сделали! Еще было довольно много пожеланий, казавшихся абсурдными, например, «повесьте в офисе качели». А теперь мы на них качаемся. Кто-то написал, что хочет видеть свою детскую фотографию на стене. Пожалуйста, у нас теперь целая стена увешана фотографиями сотрудников и их детей.

У вас довольно неожиданная концепция пространства, построенная согласно канонам индийского учения Васту Шастра. Как родилась эта идея?

Наталья: Васту Шастра – это ведическая идея о том, что у каждой стороны света есть своя энергия. Например, максимальное количество окон должно выходить на северо-восток, север или восток, что способствует максимальному притоку денег в компанию, квартиру или семью. Центральное пространство любого помещения должно быть всегда свободно, помещение должно быть правильной формы. А вот для большей креативности нужно расположиться на юго- западе. Все это учтено в нашем офисе.

Классический капучино готовится так: в керамическую чашку из кофемашины наливается одна порция эспрессо, после чего в чашку вливается подогретое и вспененное паром молоко.
Собирали отзывы после ремонта, кому что нравится?

Наталья: Ничего не собирали, потому что после переезда количество отзывов в соцсетях было таким впечатляющим, что мы сразу поняли – всем все понравилось. Мы уже три года в этом лофте и, честно говоря, нет ощущения, что он устарел. Хотя, конечно, к хорошему быстро привыкаешь. Но, приезжая в другие офисы, понимаешь, что хочется скорее вернуться к себе.

Есть ли у вас любимые места в лофте?

Наталья: Летом – крыша, на которой у нас свой небольшой сад, растет смородина, малина, клубника и яблоки. А в холодное время – камин.

Елизавета: Мое любимое место – зона с гамаками и искусственной травой. Мы приходим туда, разуваемся, ложимся в гамак и отдыхаем.

Ольга Кузнецова

Ольга Кузнецова, Head of HR & Field Department Action: Крыша, особенно если хочется подышать свежим воздухом. Оттуда у нас открывается очень красивый вид. И, конечно, камин. На меня лично легкий запах дыма действует успокаивающе. Видимо причина в том, что гармоничные, привычные нашим ощущениям запахи, вкусы, помогают убрать рабочий «нервяк» на второй план.

Стало сложнее мотивировать сотрудников на работу?

Наталья: Конечно, для того, чтобы работать в таком лофте как у нас, нужно высокое чувство самоорганизации. Самый популярный вопрос, который нам задают: «Вы вообще здесь работаете?». Но это простой вопрос баланса ценностей. Ты можешь выстроить рабочий день как тебе удобно, например, хоть целый день проваляться в гамаке, но если работа не будет выполнена, то в компании ты работать не останешься.

Есть ли у вас какие-то офисные традиции?

Наталья: Наш подход к выстраиванию корпоративной культуры не пионерский, а стихийный. Люди сами рождают традиции, которые я стараюсь поддерживать. Например, утром у нас есть небольшой кофе-тайм, когда все общаются за чашкой кофе. Хорошее неформальное общение способствует эффективности. Вечерами многие играют в настольные игры. Еще у нас популярная традиция караоке-клуба в лофте. И, конечно, все крупные праздники, от Нового года до 8 марта, мы тоже отмечаем в офисе. Раньше для этих целей мы арендовали целые клубы или рестораны, но вот уже три года все проводим здесь.

Елизавета: В летнее время по пятницам – завтрак на крыше, на который собирается почти весь офис. В зимнее время мы встречаемся у камина и болтаем за чашечкой кофе.

Ольга: Девочки из моего отдела каждое утро собираются на кухне, общаются, рассказывают новости, делятся эмоциями, переживаниями. Есть среди них и любительницы зеленого чая, но, судя по очереди к кофемашине, кофе явно в приоритете. Даже я, несмотря на то что обычно предпочитаю чай, очень люблю запах свежего ароматного кофе. Особенно утром. Сразу настроение поднимается.

Есть ли у вас любимые места в офисе?

Наталья: Летом – крыша, на которой у нас свой небольшой сад, растет смородина, малина, клубника и яблоки. А в холодное время – камин.

Елизавета: Мое любимое место – зона с гамаками и искусственной травой. Мы приходим туда, разуваемся, ложимся в гамак и отдыхаем.

NESCAFÉ® Alegria ATP 40 E

Кофемашина нового поколения для офисов со средним количеством сотрудников. Несмотря на компактный размер (что хорошо для небольших офисных кухонь), машина готовит от 40 чашек в день, в меню — 12 разных напитков, и управление проще простого — всего одно нажатие гарантирует вам ароматный и любимый кофе в течение рабочего дня.

Подходит для офисов, кафе, киосков и ресторанов быстрого питания со средним объемом потребления.

  • Количество напитков: 12 видов
  • Количество чашек: от 40 в день
  • Снабжение водой: помпа или водопровод
  • Габариты (высота/ширина/длина): 55.8 x 55.1 x 31.8
  • Вес (кг): 29.4
  • Питание: 230 В/50 Гц
  • Потребляемая мощность: 3 кВт
Подробнее

NESCAFÉ® Alegria ATP 60 E

Кофемашина нового поколения для крупных офисов. С легкостью делает от 60 чашек кофе в день, тратит на приготовление одного напитка от 6 до 13 секунд, управление возможно одним касанием — на тачскрине уже нанесены все 12 вариантов кофейных напитков. А еще она очень красивая — бывает в бежевом или красном цвете.

  • Количество напитков: 12 видов
  • Количество чашек: от 60 в день
  • Снабжение водой: помпа или водопровод
  • Габариты (высота/ширина/длина): 66.6 x 42.2 x 59.2
  • Вес (кг): 35.2
  • Питание: 230 В/50 Гц
  • Потребляемая мощность: 3 кВт
Подробнее

Секрет хорошего кофе.

Современная кофемашина требует отличных кофейных зерен. Бленды NESCAFÉ® Intenso и NESCAFÉ® Selezione, сочетающие в себе кофейные зерна Арабики и Робусты, не оставят равнодушным ни одного ценителя кофе.

Подробнее

NESCAFÉ® De’Longhi Dinamica

Отличный выбор для офисов, в которых трудится не очень много людей. 12 напитков на выбор, система вспенивания молока LatteCrema System для создания идеального утреннего латте или капучино (без которых так сложно начать день), также простое и понятное управление. Нажал, получил отличный кофе и пошел трудиться на благо любимой компании.

Идеальное решение для офисов со средним объемом потребления.

  • Количество напитков: 12 видов
  • Количество чашек: от 20-30 в день
  • Снабжение водой:контейнер для воды 1,8 л (на 40 порций эспрессо)
  • Габариты (высота/ширина/длина): 34,8 х 23,6 x 42,9
  • Вес (кг): 9,5
  • Питание: 230 В/50 Гц
  • Потребляемая мощность: 1450 Вт
Подробнее

Какие советы вы могли бы дать людям из других офисов по улучшению жизни на работе и созданию позитивной атмосферы?

Наталья: Офис должен отражать ценности компании. Я согласна с Питером Дрюкером (прим.ред. - американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века), который говорил, что «культура – это стратегия на завтра». Если вы не организуете людей в сообщество на уровне культуры и общего культурного кода, то ничего не будет работать. Это первоочередная задача. Офис может ее только поддерживать как инструмент, либо разрушать. Я за то, чтобы сначала создавать культуру, а потом уже рабочее пространство. Почему у нас получилось хорошо? Потому что для нашего управляющего партнера люди – действительно ценность.

Елизавета: Совет банальный: в первую очередь нужно уметь дружить и любить свою работу. Если тебе нравится то, чем ты занимаешься, то с удовольствием будешь общаться с коллегами. Если же тебе не в кайф работа, то никакой крутой лофт не поможет.

Ольга: Каким бы ни было пространство: наполненным светом, растениями, крутыми дизайнерскими штуками, в первую очередь атмосферу создают сами люди. Если хотите чувствовать себя открыто, позитивно и приносить пользу, просто будьте собой. Доверяйте себе и другим людям. Выстраивайте отношения шаг за шагом. И тогда, где бы вы не находились, вы будете приносить пользу, излучать позитив и реализовывать себя как профессионал.


Вернуться в начало